Немного о рождении танца

Движенье словно ритуал
Окутало все тело зыбкой,
И словно пламенной улыбкой
Вдруг одарил тебя Господь.За единение с душой
Такой красивой и большой,
Что помогла тебе творить,
Понять, что же такое танец.Уменье двигаться,
А может что-то большее
Чего не видит глаз?
Души прекрасные порывы,Которые ты хочешь передать
И показать движеньем тела,
Под музыку небесной красоты
Какая ты, какой твой мир…

 

Шон (Шоун) (Shawn) Тед (наст. имя и фам. Эдвин Майерс, Myers) (1891-1972) — американский танцовщик, хореограф, педагог. Один из основоположников танца «модерн». В 1915 создал (со своей женой и партнершей Р. Сен-Дени) школу и труппу «Денишон», из которой вышли видные американские хореографы и исполнители. Впоследствии выступал с собственной мужской труппой. В 1941-72 (с перерывами) руководитель танцевального фестиваля в Джейкобс-Пиллоу (Массачусетс).

 

Так скупо повествует нам об этом танцовщике энциклопедия… Всего несколько строчек о жизни того, кого принято сейчас читать одним из основоположников «танца-модерн». Для «модерн-танца» характерна свобода, удивительная пластика, возможность выразить практически любые человеческие эмоции, и возвышенная гармония. Особую роль играет в этом танцевальном направлении импровизация. Американская пара Руфь Сен-Дени и Тед Шоун первыми начали поиск в области современного танца. В школе «Денишоун», они ставили представления на ацтекские, индийские, египетские, испанские и восточные темы; их танец был одушевлен религиозным трепетом. Школа «Денишоун» породила американское направление танца модерн и воспитала таких лидеров этого направления, как Грэхем, Хамфри и Вейдман. Они довели технику «модерн-танца» до совершенства, а в дальнейшем происходило его развитие. В Америке и в Европе «модерн-танец» занимает одно из первых мест, в России же танец — это в основном классическая хореография.

 

Попробую с помощью старых фотографий Теда Шона  и его жены передать пластику его танца. Увы, он застывший, но все же можно составить представление о том, что из себя представляет «танец-модерн» и школа танца Теда Шона. Разительное, конечно, отличие от нашего классического балета. Кстати, мужская труппа Теда Шона существовала что-то около 7 лет и была закрыта властями под предлогом того, что он излишне пропагандирует мужскую сексуальность. Такая вот дискриминация, как считал сам Тед Шон. Интересны и костюмы танцовщика, в некоторых его можно принять за… женщину. Он также танцует босым, тем самым продолжая традиции наиболее известной в России танцовщицы — Айседоры Дункан (или она продолжила его???).

Author: Анна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *